Как изменился российский рекламный рынок за 2017 год
Аналитика дело неспешное, совсем недавно специалисты подвели итоги 2017 года. Сейчас можно смело утверждать, что рынок рекламы в стране заметно увеличился в объемах. Его развитие происходит в основном за счет развития Интернета и телевидения, применения цифровых технологий. При этом реклама в полиграфии и радиовещательной сети снижает свои обороты.
Реклама в России: динамика рынка
Ведущая ассоциация участников российского рынка рекламы обнародовал следующие цифры: всего общая сумма вложений рекламодателей в продвижение товаров и услуг за 2017 год составила 417 млрд рублей без учета НДС. Это на 14% больше, чем в предыдущем году.
Также в течение года произошло одно знаменательное событие: по итогам 3 квартала впервые в истории интернет-реклама обогнала телевидение (41 млрд рублей против 36,7 млрд рублей). Удержать эти позиции всемирной сети не удалось, но тенденция эта будет развиваться дальше. Ведь общая динамика доходов в интернете самая высокая и составляет +22% за год, у телевидения - +13%.
Положительную динамику показал также рынок наружной рекламы - +9%. Всего рекламодатели выложили за размещение информации на сити-бордах, уличных щитах, медиафасадах, пилонах 38,4 млрд рублей.
Доходы прессы и радиовещателей год за годом снижаются. Доходы от рекламного контента в периодических изданиях сократились до 20,5 млрд рублей, динамика отрицательная – минус 8%. Радиовещательный сегмент показал прирост, но совсем небольшой – плюс 3%. Заработали на рекламе они 16,9 млрд рублей.
Радиореклама удивила еще одной деталью: стало меньше московского контента, большую долю занимают федеральная и региональная реклама. Эта стагнация закономерна: ее спровоцировало удорожание ТВ-рекламы. Чтобы удержать объемы на телевидении, крупные участники рекламного рынка урезали бюджеты на другие медиаресурсы.
Кто больше всех заработал на рекламе
Медиакомпании не спешат обнародовать результаты своей деятельности. Пожалуй, только два крупных публичных игрока интернет-рынка делятся показателями:
- За 2017 год «Яндекс» увеличил рекламную выручку на 20%. Сейчас за год компания зарабатывает 87,4 млрд рублей. В целом компания занимает почти 53% рекламного интернет-рынка.
- Второй игрок - Mail.Ru Group – показал прирост за год +29%, обогнав в динамике остальной рекламный рынок. Владельцы популярных сетей «ВК», «Одноклассники», мессенджеров и частных проектов заработали 23,8 млрд рублей. Эксперты такой бурный рост объясняют перенаправлением большой части бюджета в сторону увеличения мобильной рекламы, соцсетей. Доля Mail.Ru Group на интернет-рынке – 14%, утверждают аналитики из АКАР.
Остальные крупные представители рекламного бизнеса, такие Google, «Газпром-Медиа», Russ Outdoor, Facebook не спешат распространяться об итогах. Оценить их деятельность можно только опосредованно.
Например, в отчете французской JCDecaux обозначена выручка компании Russ Outdoor, одного из крупнейших в России медиаоператоров наружной рекламы. Она составила в пересчете на рубли 9,1 миллиардов. Значит, в 2017 году доходы компании снизились на 1%, динамика неутешительная.
Представитель группы «Газпром-Медиа» вообще отказался говорить о цифрах, до тех пор, пока не опубликует отчетность Газпромбанк.