Особенности наружной рекламы в Нижнем Новгороде
Последние три года сегмент нижегородской наружной рекламы показывает положительную динамику: постепенно увеличиваются объемы средств, вложенных рекламодателями. По данным АКАР прирост сегмента ООН-рынка составил в 2016 году на 11%, а в 2017 году на 7%.
Наружная реклама в Нижнем Новгороде: правила размещения
Аналитики считают, что на дальнейшем стабильном росте показателей могут хорошо отразиться современные цифровые технологии и увеличение количества транзитной рекламы.
Городские власти считают, что увеличению объема вложенных средств в отрасль в регионе мешает незаконная эксплуатация рекламных конструкций, в частности установка щитов для рекламы. Поэтому был объявлен тендер по поиску подрядчика для осуществления сноса незаконных конструкций (всего демонтировать и уничтожить предстоит 300 щитов).
Сейчас в городе действуют правила, по которым происходит монтаж и использование рекламных конструкций (введены в действие в 2014 году). В них прописаны основные параметры:
- архитектурно-художественные;
- историко-культурные;
- композиционные;
- планировочные;
- экономические.
Именно этим критериям должны соответствовать все наружные рекламоносители. Периодически в правила вносятся поправки, например, в 2016 году запрещено использовать видеоэкраны для улиц с бегущей строкой. Дело в том, что такое вид носителя не был изначально предусмотрен документом.
Кроме того, депутатами нижегородского Законодательного собрания принято решение об увеличении сумм штрафов за неправомерное размещение наружки. При определении величины штрафов учитывался опыт соседних регионов. Много внимания уделяет городская администрация сегменту мобильной рекламы: размещению постеров, наклеек, видеоэкранов на общественном транспорте. Сейчас готовятся нормативные документы для регулирования эксплуатации рекламных объявлений на частных автомобилях и такси.
Наружная реклама в Нижнем Новгороде: особенности
Всего в городе предусматривается более 3 500 рекламных мест. За два года бюджет города пополнили 1 млрд рублей от аренды этих конструкций. Самым крупным владельцем рекламных поверхностей в городе является федеральная компания Russ Outdoor. Они распоряжаются 1136 конструкциями различных форматов, из них:
- 566 – щиты 6х3 м;
- 540 – рекламоносители сити-формата;
- 22 – пилары;
- 8 – конструкции больших размеров (уличные видеоэкраны).
Другие крупные владельцы рекламных мест: Perspektiva, "Руан" и "Городская реклама". Свои притязания на рынок ООН-рекламы в регионе заявил еще один федеральный оператор Maer Group. Осенью 2017 года введен в эксплуатацию медиафасад в деловом центре города, на Комсомольской площади.
В десятку лидеров среди заказчиков наружной рекламы входят компания-ритейлер X5 Retail Group, торговые сети Ikea, «Лента», «О'Кей», «Эльдорадо», операторы мобильной связи Вымпелком, Мегафон, МТС, Tele2. Чемпионат мира по футболу добавил в список еще одного заказчика – футбольную ассоциацию FIFA. Они потратили на нижегородскую наружку 7,8 миллионов рублей. Общий бюджет средств, потраченных на уличную рекламу во втором полугодии 2017 года составлял 273,2 миллиона рублей.
Подводя итоги, следует заметить, что в сегменте нижегородской ООН-рекламы наблюдается положительная тенденция. Администрация города и представители бизнеса наладили деловые контакты, поставщики контента активно сотрудничают между собой. Численность рекламодателей в регионе постепенно увеличивается. Постоянно открываются новые рекламные точки, появляются современные форматы, в том числе цифровые технологии.